Ормания, Карде, таверна "Золотой ключ". Ночь.
Таверна "Золотой ключ", что приютилась у Западной стены Карде, всегда славилась отличной кухней и высоким уровнем предоставляемых услуг. Но этой ночью Энджил не смогла оценить таверну по достоинству. Еще не ушла за горизонт луна, а ее разбудили крики с нижнего этажа.
- О Господин Небесный, что там творится! - пробормотала девушка, на локте приподнимаясь с постели, - В такое-то время! В одной из лучших таверн столицы! Я что, зря тишину и покой искала?!
Окончательно проснувшись и поднявшись с кровати, Энджил разобрала этот крик. Какая-то чрезвычайно визгливая горожанка просила о помощи. Ее муж был ранен.
- Нечего по ночам шляться! - ворчала она, - Наверняка пьяница нарвался на разбойничков, или собутыльников. А раскричалась-то!
Наконец, сонное ворчание ушло, сменившись намерением спуститься и выяснить, не пригодится ли ее помощь. Через полминуты девушка уже была внизу и осматривала раненого. Благо, вокруг не толпились зеваки - ночью почти не бывает посетителей - только суетился трактирщик Алекс с женой, да верещала бедная женушка пострадавшего.
А рана оказалась смертельной. Слишком точный удар ножа поразил мужичка в сердце. Он еще хрипел и отплевывался кровью, но говорить не мог, а через несколько секунд - не смог и дышать. Сердце остановилось.
Энджил оставила мертвеца и его рыдающую жену на попечение трактирщика, а сама отступила назад, и затем ушла к дальнему столику.
***
Уже утром, когда труп забрали из трактира на телеге, а вдову отвели домой, разговоры донесли до Энджил подробности происшедшего. Мужик оказался местным лесорубом. Он поздно возвращался домой, когда на Западной дороге его догнал неизвестный всадник. Он остановился, и о чем-то расспросив запоздавшего работника, развернулся прочь от города. Об этом рассказала охрана на городской стене, но ничего необычного они в этом не заметили.
Только вот эта встреча, видимо, оказалась роковой. Потому что буквально сразу за городскими воротами на него напали неизвестные в масках. Они ничего не сказали, лишь Старший ударил его в живот, а затем нанес ножом смертельную рану. Это и увидела ждавшая своего мужа женщина.